Поделиться
Между тем, дончане в этом году снизили свои расходы на подготовку к дачному сезону. По данным эквайрингового бизнеса ВТБ, в супермаркетах товаров для благоустройства и ремонта, а также в магазинах по продаже строительных материалов и продукции для сада и огорода они потратили за неделю 13,7 млн рублей — вдвое меньше, чем в предыдущие годы. Средний чек на товары из этой категории уменьшился до 2 тыс. рублей (-53% год к году).
В целом по России, по данным эквайринга ВТБ, расходы дачников на подготовку к майским праздникам за неделю составили 3 млрд рублей — в 2 раза больше, чем в 2020 году. Количество транзакций в супермаркетах товаров для дома и ремонта, строительных магазинах и магазинах товаров для садоводства также увеличилось вдвое. В частности, в магазинах товаров для дома и дачи россияне потратили за неделю 2,8 млрд рублей — вдвое больше, чем за аналогичный период предыдущего года; в специализированных садоводческих магазинах - более 100 млн рублей (рост в 1,5 раза году к году), в строительных магазинах — 50 млн рублей (+ 70%). В том числе на садовый инвентарь россияне за неделю израсходовали свыше 36 млн рублей — в 2,2 раза больше, чем в 2020 году.
«В прошлом году в условиях режима самоизоляции и закрытых границ популярность загородного отдыха и удаленной работы на даче выросла в разы. Однако часть магазинов с товарами для дачи и садовых участков в апреле 2020 года была закрыта. Поэтому, несмотря на значительный рост спроса на такие товары, сегмент фиксировал некоторое снижение оборотов. В этом году, несмотря на активное развитие внутреннего туризма и доступ к ряду зарубежных направлений, россияне не утратили вкус к дачному отдыху, поэтому мы фиксируем резкий рост спроса на садовый инвентарь не только к прошлому, но и в ряде сегментов — к позапрошлому году», — комментирует Владимир Турчин, начальник управления «Развитие технологий эквайринга» ВТБ.