//Фото: пресс-служба брендингового агентства Dupot.
На
«Брендирование территорий — это определение собственной территориальной идентичности и презентация ее потенциала. Мы разработали свой первый логотип курортов около 20 лет назад. „Курорты Краснодарского края“ — один из самых сильных региональных туристических брендов на внутреннем рынке. Но за годы изменился и сам туристический продукт региона и объем услуг. Поэтому мы трансформировали логотип и представили новое видение курортов края как всесезонного, инновационного, идущего вперед туристического региона. Уверены, новый логотип „Жарко круглый год“ станет синонимом качества, услуг высокого уровня», — уверена Мария Золотухина.
//Фото: пресс-служба брендингового агентства Dupot.
Чиновница добавила, что 40% туристического потока формируется в межсезонье. Гостей Кубани интересуют бальнеология, эногастрономический туризм, круглогодичные горнолыжные курорты, а также возможности отдыха и лечения в традиционных курортных городах и новые направления термальных источников в
//Фото: пресс-служба министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.
По ее словам, новый бренд курортов разработало агенство Depot.
Как пояснили во время презентации создатели, в основе айдентики бренда — идея круглогодичного отдыха и потенциал для деловых коммуникаций.
«В процессе работы мы предприняли попытку найти символ региона среди его культурных и природных достопримечательностей, — приводит комментарий креативного директора Depot Семёна Шатыло
//Фото: пресс-служба министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.
В цветовой схеме баланс между холодным и теплым отразили в виде сложного градиентного перехода.
«В новых логотипах и слогане я пока не увидел очевидной привязки к идентичности территории. Они не вызывают у меня ассоциаций с Краснодарским краем, — комментирует „Эксперту Юг“ автор территориального бренда Ростовской области „Вольный Дон“, гендиректор ООО
//Фото: пресс-служба министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.
Вопрос о цене контракта в брендинговом агентстве комментировать отказались. В региональном минкуре сообщили, что создание логотипа и слогана курортов Краснодарского края обошлась в 600 тыс. рублей, а также уточнили, что это первый этап работы над брендбуком курортов Краснодарского края. На втором — на основании логотипа и слогана года создадут брендбук.
//Фото: пресс-служба министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.
Соответствующая заявка была размещена на портале госзакупок в августе нынешнего года. Начальная цена контракта — чуть более 6,8 млн рублей.
Как следует из описания объекта закупки, победитель конкурса до 15 декабря должен создать брендбук с описанием политики использования логотипа, дополнительные графические элементы, типографику, представить цветовую гамму и представить презентационные материалы. Заявки на участие в тендере подали 15 компаний, 13 из них были допущены к торгам. В результате победителем объявили
«Оценивать стоимость работ по созданию брендбука той или иной территории достаточно сложно. Все относительно. Зависит от того, сколько денег он принесет впоследствии, как будет работать, — заключает Алексей Матвеенко.