В Краснодарском крае приоритетными сферами для применения инфраструктурных кредитов станут автомобильные дороги, обходы городов, обновление систем жилищно-коммунального хозяйства и общественного транспорта, комплексное развитие территорий и создание объектов туристической индустрии, сообщает пресс-служба администрации края.
«Нагрузка на дороги, на коммунальную инфраструктуру за последние годы на Кубани выросла в несколько раз. У нас огромный миграционный поток, плюс мы принимаем туристов уже не только летом, а круглый год. И инфраструктурный кредит — возможность улучшить жизнь в каждом городе. Это, в том числе, поможет в решении проблем с водой и в Геленджике, и в Новороссийске. Мы сможем реализовать проекты, очередь которых наступила бы нескоро из-за их высокой стоимости», — сказал губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.
Напомним, 21 апреля, в ходе оглашения послания Федеральному собранию, президент страны Владимир Путин предложил предоставлять регионам инфраструктурные бюджетные кредиты по ставке не более 3% на 15 лет.
В Краснодарском крае сейчас в дорожной сфере реализуется ряд крупных проектов, в том числе строительство обхода Тимашевска, дальнего западного обхода Краснодара, обхода станицы Ленинградской, возведение нового Яблоновского моста, реконструкция трассы Краснодар — Ейск. Общая стоимость этих проектов превышает 100 млрд рублей.
«Одним из ключевых инфраструктурных проектов является развитие нового Краснодарского транспортного узла, — считает председатель экспертной группы “Южный экспортно-импортный хаб” Сергей Черномаз. — Реализация проекта предусмотрена Стратегией развития региона до 2030 года. Ключевая цель — запустить движение скоростных поездов через аэропорт Краснодар до побережья Чёрного моря».
По словам директора филиала ООО «Балтийский лизинг» в Краснодаре Софьи Шило, в регионе идёт активная реализация крупных инфраструктурных проектов. «Для таких проектов требуется много ресурсов и техники, которая позволит использовать современные технологии в строительстве. Мы прогнозируем рост спроса на лизинг строительной и дорожно-строительной техники. Хотя спрос этот высок и сейчас, даже если не говорить о проектах федерального масштаба, можно вспомнить о том, что не прекращается возведение новых микрорайонов, где нужны и дороги, и социальные объекты, и здесь мы тоже видим активность. Как в прошлом году, мы получаем много заявок на лизинг, а недавно профинансировали покупку для клиента асфальтобетонного завода», — отмечает Софья Шило.