Поделиться
«Путем переговоров выработано общее решение, отвечающее интересам всех акционеров», говорится в сообщении «Группы Агроком». В нем уточняется, что «Агроком» выкупит аэровокзальный комплекс, а также здания, сооружения, земельные участки под ними, а «Ростоваэроинвест» — долю «Агрокома» в уставном капитале ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону».
Сейчас группа «Агроком» через кипрские компании Nosencore Limited и Setrelia Limited владеет 50% уставного капитала аэропорта, «Ростоваэроинвесту» принадлежит 38%. «Стороны рассчитывают, что сделка будет завершена в январе-феврале будущего года. В настоящее время идет разработка стратегии развития вновь приобретенных активов», — говорится в сообщении «Агрокома».
Как передает «Интерфакс», эти планы агентству подтвердили в «Ростоваэроинвесте».
Окончательную цену сделки стороны не уточняют, сумму, указанную на сайте раскрытия информации, не комментируют.
Решение о продаже имущества аэропорта было закреплено на внеочередном собрании акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» 25 декабря. Согласно сообщению компании, ООО «Сигма-Финанс» и принадлежащее ему ООО «Донэнерготранзит» купят движимое и недвижимое имущество аэропорта на суммы 695 млн рублей и 5 млн рублей (без учета НДС) соответственно.
Поделиться
Старый аэропорт Ростова-на-Дону был закрыт в декабре 2017 года. // Фото: tganrogtv.ru История конфликта вокруг имущественного комплекса аэропорта имеет глубокие корни. Структуры Ивана Саввиди и Виктора Вексельберга претендовали на имущественный комплекс аэропорта еще с 2013 года. Стороны подали в суды не один десяток исков, созвали не одно собрание акционеров. В декабре 2017 года, когда аэропорт был закрыт в связи с созданием аэродромного комплекса «Платов», конфликт вышел на новый уровень. Саввиди хотел зарабатывать на имущественном комплексе ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», а «Ростоваэроинвест» добивался его ликвидации.
Ровно год стороны не смогли договориться о продаже. «Ростоваэроинвест» отказывался продавать актив, несмотря на щедрое предложение Саввиди уступить ему имущественный комплекс старого аэропорта за 570 млн рублей. Это цена была на 138 млн рублей выше, чем оценка компании «Гемма интернейшнл», привлеченной «Ростоваэроинвестом» для подсчета стоимости актива. После многолетних разбирательств осенью этого года стороны сообщили о намерении заключить мировое соглашение по спору о будущем аэропорта Ростова-на-Дону.
На внеочередном собрании 25 декабря акционеры аэропорта также проголосовали за возвращение аэропорту недвижимого имущества стоимостью 349,9 млн рублей, ранее переданного ООО «Аэропорт Актив». Эта компания была создана по инициативе «Ростоваэроинвеста» вопреки желанию «Агрокома» для последующей продажи имущества общества с торгов. В уставный капитал ООО была передана часть активов аэропорта.
Ранее «Эксперт Юг» писал, что власти Ростовской области собирались передать территорию старого аэропорта (взлетно-посадочную полосу и территорию, свободную от зданий, всего около 400 га) под строительство нового жилого микрорайона. Застройщиком этих площадей может стать «Ренова» (точнее, ее строительное подразделение — ГК «Кортрос»). Инвестиции в проект могут составить более 200 млрд рублей. Подготовку проектов планировки и межевания территории должна выполнить ООО «Аэро-Сити» (структура «Аэропортов регионов»).
В июне 2020 года в интервью «Коммерсанту» Иван Саввиди не исключил возможности совместной с «Реновой» застройки района старого аэропорта, однако высказался против строительства высотных многоквартирных домов.
В сентябре этого года во время визита в Ростов министр транспорта РФ Евгений Дитрих предложил создать на территории старого аэропорта транспортный узел.
В текущем году на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным губернатор Ростовской области Василий Голубев рассказал, что на этой территории предполагается построить 1,6 млн квадратных метров жилья, а также школы и детские сады. Освоение участка запланировано на период до 2040 года. Первый этап должен начаться уже в 2021 году.
По мнению управляющего партнера АН «Парус» Максима Хмеля, земельный участок в районе бывшего аэропорта в Ростове-на-Дону без объектов стоит от 50-75 млн рублей за га. Один квадратный метр зданий — примерно 20 тыс. рублей.
«Здание аэровокзала имеет запоминающуюся архитектуру, с экономической точки зрения сносить его и строить на его месте что-то новое нецелесообразно, — говорит эксперт. — Нужно поработать над культурно-торговой составляющей и, например, с учетом антуража здания, открыть там ТРЦ. В перспективе территорию аэропорта все равно начнут застраивать, поэтому уже сейчас можно развивать прилегающие земли. Население в той части Ростова-на-Дону будет расти, а современных культурно-досуговых центров нет в ближайшем радиусе. Грамотный проект привлечет Александровку, Орджоникидзе, Нахичевань и даже Аксай. Парковую территорию вокруг зданий аэропорта можно сделать привлекательной для отдыха».