Станции электрозарядки автомобилей скоро появятся на всей территории Ставрополья // Фото: Русгидро
Поделиться
На реализацию проекта на Ставрополье необходимо около 200 млн рублей, из них 90 млн рублей обещают вернуть инвесторам.
Зарядные станции планируют расположить вдоль дорог как федерального, так и краевого значения.
Зарядные станции пока редки на Юге
В декабре в минпроме края представители ГК «Мир электромобилей» и «Единый оператор ЭЗС» обсуждали развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей в регионе.«Спрос на электротранспорт тормозится недостатком инфраструктуры, поэтому мы продолжаем работать над ее развитием. За последние полгода количество электромобилей в крае резко возросло. Сегодня их насчитывается свыше 200. В следующем году мы планируем установить не менее 18 быстрых зарядных станций», — сообщал министр энергетики, промышленности и связи региона Иван Ковалев.
На Кубани и на Дону дела с зарядными станциями для электромобилей обстоят лучше: они с 2022 года получают господдержку в рамках пилотного проекта. В Краснодарском крае в прошлом году появилось более 50 зарядных станций, а в этом году установят еще 47. В Ростовской области в 2022 году построили восемь сверхбыстрых электрозаправок.
На Ставрополье зарядные станции пока редки, а первую установил в Ставрополе по собственной инициативе в 2021 году предприниматель Али Магомедов, когда приобрел для себя электромобиль, сообщало издание rg.ru. В том же году, чтобы привлечь внимание к проблеме отсутствия зарядной инфраструктуры и продемонстрировать горожанам отсутствие выхлопов и шума, рассказать о плюсах экологичного транспорта, Али Магомедов провел автопробег электромобилей.
Спрос на «зеленые автомобили» низкий из-за отсутствия зарядных станций, а зарядных станций мало из-за того, что электромобили не пользуются популярностью. Получается замкнутый круг, который и предполагается разорвать путем создания соответствующей инфраструктуры за счет инвестора и государства.
Электротранспорт имеет перспективы даже в сельском хозяйстве
Самой популярной у ставропольцев моделью электрокаров является японский Nissan Leaf. На «Авито» стоимость такой модели в Ставропольском крае — от 330 тысяч рублей.«Если сравнивать с обычными машинами, у которых двигатель внутреннего сгорания, экономия получается в 2-3 раза, и это только на топливе. Не нужно менять масло. ТО здесь, по большому счету, никакого нет», — рассказывал ставропольскому телеканалу «Свое ТВ» владелец электромобиля Владимир Пармон.
По подсчетам аналитического агентства «Автостат», за 2022 год жители РФ купили 2998 новых легковых электромобилей, что на 33% больше, чем годом ранее. По информации из утвержденной правительством «дорожной карты» к 2030 году доля выпускаемых электромобилей в общем объеме производства транспортных средств достигнет 10%. Кроме того, к этому времени в России будет запущено не менее 72 тыс. зарядных станций.
«Инфраструктура для заправки электромобилей необходима, при этом она может использоваться не только для них, но и, например, для электросамокатов или другого электротранспорта с бесщеточными двигателями постоянного тока, они сегодня в тренде, — говорит Максим Мастепаненко, декан электроэнергетического факультета Ставропольский ГАУ, гендиректор ООО НП «Электроимпульс» — Это вопрос энергосбережения и экологической безопасности. При этом для создания такой инфраструктуры есть резервы — в строй вводятся новые электростанции и районные подстанции на 6,10,35 кВ».
Ставропольский край, по его словам, сегодня один из лидеров в сфере «зеленой» энергетики. В регионе созданы ветроэлектростанции и солнечные станции (построены семь ВЭС и одна СЭС). Также электротранспорт постепенно входит и в потребительскую сферу. Например, часть экскурсий на Кавминводах проходит на электромобилях. Кроме того, в стенах СГАУ разрабатывают агроробота, работающего на двигателе постоянного тока. Он будет выполнять функции автоматического самоходного опрыскивателя. К июню будет готов первый опытный образец, который испытают на полигоне.