Путепровод, соединяющий старую и новую части города, был построен в Волгодонске в 1978 году.// Фото с сайта https://commons.m.wikimedia.org/
ОАО «РостовАвтоМост» займется строительством в Волгодонске мостового перехода через Сухо-Соленовскую балку, необходимость которого назрела еще десять лет назад. Стоимость работ составит 7,8 млрд рублей
Об определении подрядчика строительства в Волгодонске нового мостового перехода сегодня сообщила пресс-служба правительства Ростовской области. Здесь уточнили, что подписание контракта стоимостью 7,8 млрд рублей запланировано на 10 декабря. Завершить строительство нового моста планируется в 2023 году. Предполагается, что основными проектными решениями будут строительство объекта протяженностью 3,8 км с четырьмя полосами движения и пропускной способностью свыше 14 тыс. автомобилей в сутки.
По словам заместителя главы администрации Волгодонска по экономике Сергея Макарова, этот, третий по счету мост в городе будет строить фирма «Ростовавтомост», которая отлично зарекомендовала себя в регионе на сооружении таких объектов. «На уровне правительства России подписано соглашение. Деньги внесены в бюджет России на 2020-2022 годы, — отметил замглавы. — Объем финансирования проекта составит 7,8 миллиардов рублей. На эти средства будут построены моста через залив и эстакады через железную дорогу».
Макаров добавил, что строительство транспортного перехода будет разбито на два этапа. На первом построят эстакаду через железнодорожные пути с подходной дорогой, которые напрямую соединят улицу Прибрежную со 2-й Бетонной улицей. На втором этапе начнется сооружение моста через Сухо-Соленовский залив. Транспортный переход должен быть построен и открыт в 2024 году.
Еще лет десять назад было видно, что Волгодонск, разделенный на две части Сухо-Соленовской балкой Цимлянского водохранилища, располагает критичным минимумом мостовых переходов. Связующими «артериями» являются лишь насыпная дамба с путепроводом, построенные в 1978 году, а также двухполосный мост, ведущий на объездное Жуковское шоссе. Ввод дублирующего объекта обеспечил бы пропуск растущих грузопассажирских потоков.
Как ранее писал «Эксперт Юг», в часы пик Волгодонск задыхается в пробках, хотя проживает здесь в пять раз меньше людей, чем в Ростове. Главный мост (из новой части в старую) не справляется с потоком. Необходим новый мост. Это признают и муниципальная власть, и региональная. Минувшим летом, в рамках проходившего в Волгодонске крупного совещания по реализации нацпроектов, губернатор Ростовской области Василий Голубев рассказывал, что договорился с премьер-министром России Дмитрием Медведевым о том, чтобы вопросом о строительстве нового моста занялись в федеральном Минтрансе. «Это — крупный инфраструктурный проект. Его стоимость, по предварительной оценке, около 10 миллиардов рублей», — пояснял тогда глава региона, имея в виду различные источники финансирования: местные, областные и федеральные.
«Проектная документация подготовлена в полном объеме, получены положительные заключения госэкспертизы», — заверили сегодня в пресс-службе донского правительства. Здесь добавили, что в ближайшее время подрядчик намерен приступить к подготовительным работам. Сейчас «РостовАвтоМост» заканчивает в Каменском районе региона возведение мостового перехода через реку Северский Донец.
Согласно данным из базы Rusprofile.ru, АО «Ростовавтомост» зарегистрировано в декабре 1998 года в Ростове-на-Дону. Основная специализация — строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Гендиректор компании — Владимир Домницкий. За 2018 год выручка предприятия составила 2,7 млрд рублей (против 2 млрд рублей годом ранее), прибыль увеличилась почти вдвое — до 87 млн рублей.