Фото из открытых источников.
Поделиться
Заем предоставлен сроком на семь лет застройщику ООО «МКЦ-Девелопмент», которое входит в «Группу Агроком».
Пятизвездочный отель рассчитан на 188 номеров и 29 апартаментов. В нем также будут располагаться конференц-залы и один большой зал для конгрессных мероприятий, офисные помещения, SPA-зона и фитнес-центр с бассейном.
Генеральный директор ООО «Группа Агроком» Сергей Сапотницкий сообщил «Эксперту Юг», что строительство отеля завершится к концу мая.
«Готовность объекта очень высокая. Мы планируем, что к концу мая стройка завершится. Сейчас ведутся отделочные работы. Одновременно отель оснащается всем необходимым: техникой, мебелью, столовыми приборами и т.д.», — сказал он.
История проекта началась еще в 2007 году, когда ОАО «Интурист в Ростове-на-Дону» и гостиничный оператор Hyatt в 2007 году подписали соглашение об управлении гостиницей Hyatt, на строительство которой планировалось направить $150 млн.
Непосредственно строительные работы начались в 2009 году, а ввести гостиничный комплекс в строй планировалось в 2014 году, но из-за проблем с финансированием сроки неоднократно переносились, а сама стройка то останавливалась, то возобновлялась. На начальном этапе проект финансировал Внешэкономбанк: в декабре 2013 года был выделен первый транш на 3,1 млрд рублей.
Затем в проекте поучаствовал известный бизнесмен Вадим Варшавский, который в 2017 году вложил в строительство более 600 млн рублей в обмен на доли в ООО «МКЦ-РосЕвроДевелопмент». На тот момент эта компания выполняла функции генерального застройщика. Из-за конфликта с партнерами в том же году он вышел из проекта.
В 2018 году гостиничным недостроем начал заниматься уже третий игрок — ООО «Группа Агроком». В марте того же года управляющая компания холдинга ростовского предпринимателя Ивана Саввиди стала оператором проекта достройки отеля на основании договора, заключенного с «ВЭБ Капиталом». Холдинг Саввиди взял на себя обязательства выкупить задолженность «МКЦ-РосЕвроДевелопмент», выступавшего ранее партнером и заемщиком группы ВЭБ. Договор был рассчитан на 7 лет, его финансовые условия не разглашались.
В том же году строительство было приостановлено, потому что «Агроком» решил пересмотреть дизайнерский проект гостиницы. По словам Сергея Сапотницкого, Hyatt Regency Don-Plaza-Rostov строился по дизайн-проекту 2008 года. Как он объяснял, международные стандарты и требования к пятизвездочным отелям меняются почти каждый год, поэтому и пришлось заказывать новый проект.
Два года назад строительство гостиничного комплекса снова возобновилось. На стройплощадку был возвращен генподрядчик — сербская компания «Энергопроект Високоградня». Генеральный директор компании «МКЦ-РосЕвроДевелопмент» Елена Вовк заявляла, что на достройку гостиницы потребуется еще 2 млрд рублей как собственных средств «Группы Акроком», так и заемных.
В прошлом году в интервью «Коммерсанту-Юг» Иван Саввиди оценил затраты на завершение строительства отеля в 10 млрд рублей. «Мой первоначальный расчет превышен более чем на 2 млрд. Межкурсовая разница неоднократно дополнительно усугубляла ситуацию. Затраты уже превысили 8 млрд рублей. Не исключаю, что к моменту запуска общая стоимость превысит 10 млрд рублей», — говорил он.
По данным ВТБ, на сегодня стоимость проекта составляет более 9,5 млрд рублей при том, что на старте она составляла 4,2 млрд рублей.
«Отель планируется ввести в эксплуатацию в июне 2021 года», — сообщила пресс-служба ВТБ 19 марта.
«Завершение строительства современного высокотехнологичного отеля, где будут применяться мировые практики гостиничного сервиса, повысят престиж и туристическую привлекательность Ростова-на-Дону», — цитирует пресс-служба руководителя департамента регионального корпоративного бизнеса — старшего вице-президента ВТБ Руслана Еременко.
Генеральный директор туристической компании «Рейна-Тур НТВ» Татьяна Нечепаева считает, что появление в Ростове-на-Дону пятизвездочного сетевого отеля станет событием и будет способствовать развитию делового туризма.
«Корпоративная политика многих крупных российских компаний, иностранных компаний предусматривает проживание сотрудников во время командировок в сетевых отелях, — говорит она. — Кроме того, Ростов воспринимается в большей степени как деловая площадка с развитой инфраструктурой: современным аэропортом, хорошим сервисом, интересной экскурсионной составляющей. Наличие конгресс-центра с сетевым отелем будет привлекать в город крупные компании для проведения масштабных мероприятий. Это даст респектабельного корпоративного клиента. Безусловно, это точка роста».
Но с учетом увеличения номерного фонда, который, по словам эксперта, в настоящее время заполнен наполовину, городские и областные власти должны проводить продуманную политику по привлечению деловых туристов, организуя масштабные мероприятия, форумы, конгрессы, чтобы загружать гостиницы и отели.