Инфраструктура старого аэропорта Волгодонск находится в плачевном состоянии.// Фото с сайта администрации города
О завершении специалистами «Росавиации» работ по изучению возможностей возобновления воздушного сообщения из Волгодонска и получении положительного заключения сообщили в пресс-службе главы администрации города Виктора Мельникова. С его слов, затраты на исследование превысили 3 млн рублей, которые, через свои дочерние предприятия, выделил «Росатом». «У нас есть желание развивать транспортную инфраструктуру и, в частности, возродить аэропорт, — говорит Мельников. — Но прежде надо было провести необходимые исследования, которые бы учитывали количество проживающего населения (480 тысяч человек с учетом соседних с Волгодонском районов), пассажиропоток и направления. На это потребовались миллионы рублей. Мы провели переговоры с “Росатомом” — деньги выделили».
Поводом для обращения в госкорпорацию стали неоднократные пожелания представителей бизнеса и простых горожан возродить старый аэропорт, который был открыт в мае 1971 года в 20 км от Волгодонска — в городе Цимлянске. Он принимал самолёты трижды в сутки: рейсы в Ростов-на-Дону, Москву, Сочи, Симферополь и другие города СССР. В 2002 году аэропорт был исключён из реестра гражданских аэродромов России. В ноябре 2016 года здание бывшего аэропорта было продано, но взлётно-посадочная полоса (ВПП) осталась в собственности России.
Оценка «Росавиации» подтвердила необходимость в возрождении здесь воздушного сообщения. Тем более, что, согласно стратегии развития Ростовской области до 2030 года, Волгодонску отводится роль одного из центров индустриальных полюсов роста и столицы востока региона, вокруг которой формируется своя агломерация.
Однако у старого аэропорта «Волгодонск» ВПП находится в плачевном состоянии. Надо строить новую полосу, развивать аэродромную инфраструктуру и в целом приводить в порядок имущественный комплекс предприятия. В волгодонской мэрии не исключают и такой вариант, как строительство нового аэропорта.
«Администрация города обратилась к нам с просьбой финансово поддержать проект — проведение обследования целесообразности запуска аэропорта (Волгодонск), — говорит директор Ростовской атомной станции Андрей Сальников. — Мы согласились, поскольку только на примере нашего предприятия видим высокую необходимость в возобновлении авиасообщения. Только в Москву ежедневно отправляем в командировки 10-15 человек. Это самолеты, поезда, автобусы. Несем колоссальные затраты (в том числе и временные) на транспортировку специалистов. Возобновление работы аэропорта Волгодонск стало бы для нас хорошим подспорьем. Мы готовы и дальше оказывать посильную помощь в возрождении здесь воздушного сообщения. Хотя это и очень непростое дело».
«Отсутствие аэропорта — одна из самых больших проблем Волгодонска, — уверен глава совета директоров НПО “НИИПАВ” Аркадий Чебаксаров. — Серьёзные иностранные инвесторы не будут приезжать сюда на машине или автобусе, по дорогам, на ремонт которых местной и региональной власти ещё предстоит выделять средства. Отсутствие авиасообщения — это серьёзный тормоз для динамичного развития Волгодонска, с которым власти и бизнес связывают большие надежды».