Ритейлер «Магнит» запустил в собственном индустриальном парке под Краснодаром крупнейшее на Юге кондитерское производство — «Кондитер Кубани», инвестиции составили 3,5 млрд рублей. Собственное производство позволяет контролировать качество продукции и предлагать покупателям эксклюзивный ассортимент, уверены в «Магните».
В церемонии запуска кондитерского предприятия приняли участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, президент, генеральный директор «Магнита» Ян Дюннинг и член совета директоров компании Александр Винокуров. Как сообщили в пресс-службе «Магнита», проектная мощность фабрики составляет около 55 тысяч тонн продукции в год. На предприятии установлено пять производственных линий, на которых выпускаются шоколадные батончики, конфеты, леденцы. Отмечается, что в производстве используется преимущественно российское сырье. «Кондитер Кубани» будет выпускать около 20 наименований продукции.
«Основные производственные процессы полностью автоматизированы и контролируются в онлайн-режиме. Работают несколько лабораторий, которые обеспечивают контроль качества сырья и готовой продукции, а также будут тестировать новинки. За счет гибкости производственных линий ассортимент «Кондитера Кубани» будет постоянно обновляться в зависимости от предпочтений покупателей», — рассказали в «Магните». На предприятии будут работать 400 человек. По данным на конец сентября, фабрика уже загружена на 25%.
Развитие собственных производственных площадок позволит компании контролировать качество продукции на всех этапах — от закупки сырья до выпуска готовой продукции и ее упаковки, сообщили в пресс-службе «Магнита». Еще одно преимущество — собственные предприятия позволяют актуализировать линейки товаров и предлагать покупателям эксклюзивный ассортимент, который можно приобрести только в магазинах «Магнит», пояснили в компании.
«Собственные фабрики и тепличные комплексы дают нам возможность полностью контролировать всю цепочку “от поля до полки” и гарантировать нашим покупателям высокое качество. “Кондитер Кубани” заметно укрепит позиции нашей продукции в ассортименте кондитерских изделий магазинов “Магнит”. В целом мы нацелены на максимальное использование преимуществ наличия собственных предприятий в коммерческой деятельности компании, в первую очередь в контексте развития собственной торговой марки», — передает пресс-служба «Магнита» слова президента и генерального директора «Магнита» Яна Дюннинга.
«Кондитер Кубани» — это уже второй резидент индустриального парка «Магнита». Первым стал «Кубанский комбинат хлебопродуктов» (также принадлежит «Магниту»). Предприятие выпускает мучные кондитерские изделия и макароны. Открытие состоялось в конце 2018 года. Производственная мощность объекта — более 76 тысяч тонн продукции в год, что делает его одним из крупнейших в России.
Индустриальный парк — проект компании АО «Тандер» (входит в группу компаний ПАО «Магнит»). Соглашение о его создании было подписано в 2015 году на инвестиционном форуме в Сочи. Общая площадь парка — 230 га, в нем могут разместиться десятки резидентов. Индустриальный парк обеспечен инфраструктурой, имеет собственный энергоцентр, хладоцентр, газораспределительную станцию.
«Магнит» наряду с продажей товаров также развивает собственные производственные мощности в разных регионах России. Сейчас в структуре «Магнита» действует 11 промышленных и четыре агропромышленных предприятия, они расположены в Краснодарском крае, Саратове, Уфе, Твери, Тольятти и выпускают около 200 тыс. тонн продукции в год.
Несмотря на то, что на рынке производства кондитерских изделий достаточно высокая конкуренция, проект вполне можно рассматривать как перспективный, говорит аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев. «Новый производственный комплекс почти наверняка будет включен в общую систему бизнес-управления компании, получит доступ к разветвленной и отлаженной логистической сети “Магнита”, будет иметь гарантированный рынок сбыта в виде ритейлерской сети, где общее число торговых точек стремительно приближается к двадцати тысячам. К тому же существенные финансовые ресурсы материнского предприятия окажут незаменимую поддержку кондитерскому предприятию на этапе выхода на проектную мощность», — отметил эксперт.
«Одна из стратегий развития дискаунтеров связана с наращиванием доли собственных торговых марок в магазинах, для этого можно задействовать сторонние предприятия либо строить собственные производственные площадки. Эту компетенцию и развивает сейчас «Магнит», — комментирует генеральный директор аналитического агентства INFOline Иван Федяков. — Риски здесь могут быть связаны с тем, что кондитерские изделия относятся к брендозависимой группе товаров, а также с серьезной конкуренцией со стороны крупных кондитерских предприятий, которые работают в России. Дефицита предложения на этом рынке сейчас нет».
«Магнит» — один из крупнейших ритейлеров в России, в сеть входят 14,2 тыс. магазинов «у дома», 466 супермаркетов, 5,1 тыс. магазинов косметики. Выручка ПАО «Магнит» в 2018 году составила 1,2 трлн рублей, что на 8,2% больше показателя 2017 года. Чистая прибыль за 2018 год сократилась на 4,9%, до 33,8 млрд рублей.