Фото: Био-Хутор Петровский
О создании нового направления деятельности компании «Эксперту Юг» рассказала директор по коммуникациям «Био-хутор» Дарья Соловьева.
Глэмпинг — относительно новая форма туристического объекта. Это разновидность кемпинга, объединяющая в себе комфорт гостиничного номера с возможностью отдыха на природе. Названа и сумма инвестиций в проект — 10 млн рублей.
Стоимость посещения предприятия в рамках программы «Сельский туризм» на «Био-Хутор Петровский» составляет 500 рублей с взрослого человека и 250 рублей с ребенка. В планах — прием групп до 10 человек каждую субботу.
Органические продукты сегодня один из восходящих трендов
Федеральный бренд «Био-Хутор Петровский» производит органические продукты премиум качества: хлеб из пророщенного зерна, сухари, цельнозерновая мука, хлопья, яйца, крупа, зерно, семена, бобовые. Компания работает с 1997 года, производственные площадки и поля располагаются в экологической зоне Неклиновского района Ростовской области. Ранее «Эксперт Юг» рассказывал историю создания и развития предприятия.
В этом году «Био-Хутор Петровский» начал осуществлять экскурсии для организованных групп, а с августа запланированы индивидуальные экскурсии. В них входит показ полного производственного цикла с посещением полей, знакомство с органическим земледелием. Соловьева рассказывает, что гостей очень привлекает, что продукцию можно пробовать непосредственно на поле или грядке — это доказывает тот факт, что растения не обрабатываются вредными веществами.
Мастер-класс по выпечке хлеба, работа с тестовыми заготовками из цельнозерновой муки, выпечка изделия в русской печи, осмотр птичника с зоной свободного выгула, комплексный обед — по мнению специалистов туротрасли Ростовской области, все это должно сделать «Био-хутор Петровский» значимой точкой туристического притяжения гостей со всей России.
По словам Дарьи Соловьевой, в сентябре в х. Петровском Неклиновского района должно состояться масштабное событие — фестиваль сельского туризма и гастрономии «Хутор Фест». Уже разработана айдентика мероприятия, есть договоренности с партнерами. Однако проведение фестиваля возможно только при благоприятных эпидемиологических условиях. Соловьева указала и количество гостей, которые смогут посетить фестиваль — до 300 человек. Они будут располагаться в кемпинге, предусмотрены все удобства, аренда палаток.
Новое бизнес-направление должно привлечь больше туристов
Компания уже подала заявку на грант министерства сельского хозяйства, продвигающего аграрный туризм через агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области. В следующем, 2022 году, в «Био-хуторе» стартует строительство глэмпинга. Насколько быстро будет идти строительство, зависит от факта получения компанией господдержки. В планах компании сделать глэмпинг из четырех семейных домиков по четыре человека, а также один большой домик для проведения семейных и MICE-мероприятий вместимостью до 100 человек. В год компания намерена привлекать до 1000 туристов.
В целом, на юге России активно набирает обороты агротуризм, куда входит и эногастрономический туризм. Например, винодельческое хозяйство «Эльбузд», которое находится в Азовском районе Ростовской области, производит высококачественные сухие вина класса «премиум». Здесь проходят экскурсии с посещением винодельни и знакомством с процессом выращивания винограда.