Фото: официальный портал органов власти Астраханской области.
Поделиться
«Если мы объединим усилия, то сможем выполнить задачи, которые поставил президент Российской Федерации, чтобы этот маршрут стал не только транспортным, но и маршрутом экономического развития Ирана, Персидского залива и стран Центральной Азии», – подчеркнул Игорь Левитин.
При этом он напомнил, что Владимир Путин дал поручение по развитию этого направления грузооборота не только в пределах Прикаспийских стран и Юго-Восточной Азии, но и с выходом на африканское побережье.
По словам помощника президента РФ, ключевым звеном в российской части коридора станет созданный в Астраханской области по поручению Владимира Путина Каспийский кластер. Он объединил в себе особую экономическую зону промышленного типа «Лотос» и портовую ОЭЗ, где завершается строительство контейнерного терминала, который увеличит перегрузочные мощности на 3,3 млн тонн в год.
Кроме того, в Волго-Каспийском морском судоходном канале до конца текущего года увеличат проходную осадку судов до 4,5 м, что позволит выполнять рейсы с максимальной загрузкой.
Мощность портовой инфраструктуры достигает 16 млн тонн, неуклонно растёт объём транспортировки грузов. По итогам семи месяцев текущего года грузооборот превысил 2,3 млн тонн, а рост составил 70%.
В свою очередь заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач отметил, что к 2030 году прогнозируется увеличение портовой мощности более, чем в два раза, экспорта – до 35 млн тонн, импорта – до 6 млн тонн.
Он также напомнил, что с мая текущего года астраханцы при поддержке Государственной транспортной лизинговой компании реализуют крупный проект по строительству четырёх судов из серии контейнеровозов проекта 00108, которые универсальны и адаптированы к условиям Каспийского моря.
«Развитие МТК «Север-Юг» – это шанс обеспечить наши законные интересы, а также проект глобального порядка по обеспечению продовольственной безопасности и права суверенных государств поддерживать эффективное, конструктивное, взаимовыгодное торгово-экономическое оснащение, невзирая на те государства, которые берут на себя одностороннюю функцию судьи», – выразил уверенность советник-посланник Посольства Республики Беларусь в РФ Александр Шпаковский, обратив внимание, что по этому транспортному коридору через Астраханскую область идут и белорусские товары, которые транзитом поставляются в Иран, Индию и другие страны.
Тем временем президентом РФ поставлена новая амбициозная задача, предусматривающая стыковку транспортного коридора с африканским континентом, в странах которого сохраняется большая потребность в продовольственных, строительных и иных товарах.
По словам губернатора Игоря Бабушкина, регион готов предложить содействие в транспортировке грузов из крупнейших портов Африки до южных портов Ирана – Бендер-Аббас и Чабахар – и далее через территорию Ирана и Каспийское море в порты Астраханской области для дальнейшей перевозки по территории Российской Федерации и в обратном направлении.
«Астраханская область в МТК «Север-Юг» – один из ключевых элементов его развития», – резюмировал Игорь Бабушкин. А эксперты форума сошлись во мнении, что этот транспортный коридор изменит геополитический ландшафт Евразии и вырастет до статуса трансконтинентального.
Как сообщал «Эксперт Юг», в Астраханской области компания FESCO планирует открыть контейнерный терминал для обслуживания МТК «Север - Юг».