Поделиться
— В первую очередь, стоит отдать должное российским работодателям — оказавшись в ситуации очередного кризиса, они не стали массово увольнять сотрудников, сокращать заработные платы и бонусы, или урезать социальные пакеты, как это уже было в 2008 и 2014 году. Компании пошли по сценарию 2020 года — когда мир узнал, что такое пандемия, — и на сегодняшний день всеми силами стараются сохранять персонал, потому что хорошо помнят о том, как сложно в условиях дефицитного рынка туда подбирать нужных специалистов, — отмечает Олеся Лавренова. — Удержание персонала по-прежнему в фокусе у компаний самых разных масштабов. Сейчас кто-то временно заморозил процесс найма, кто-то начал трансформацию бизнес-процессов, но большая часть работодателей старается сохранить тех, кого было так сложно и финансово затратно найти. Сроки реакции рынка труда на глобальные изменения на экономической мировой арене, достаточно размытые, ожидается, что уже в апреле будет видна более четкая картина того, что происходит с компаниями и персоналом.
И работодатели, и соискатели сегодня сталкиваются с новыми вызовами и испытаниями, пройти которые можно только вместе и объединив усилия. Поэтому в HeadHunter создали единое пространство, где собраны все инициативы hh.ru, направленные на поддержку, заботу и помощь в преодолении всех сложностей, которое могут ожидать тех, кто ищет работу или сотрудников в ситуации нестабильности.
Сохранять лояльность к компании
У тех работодателей, которые вынуждены расстаться с сотрудниками есть возможность воспользоваться сервисом «Первая помощь» для трудоустройства специалистов, лишившихся рабочих мест. С его помощью компании смогут сохранить лояльность сотрудников. Все очень просто: работодатель оставляет заявку на сайте, а специалисты hh.ru подбирают проект под запрос. Кроме того, для сотрудников компании-заказчика проведут обучение современным технологиям поиска работы, а после завершения всех этапов проекта работодатель получит результаты опроса бывших сотрудников о том, насколько лояльны они остались к компании.
Изучать настроения сотрудников
В период нестабильности особенно важным становится регулярный мониторинг настроений работников. Чтобы компании могли сориентироваться в ситуации внутри организации и позаботиться о себе и коллегах мы подготовили бесплатный шаблон опроса сотрудников на платформе обратной связи kakdela, который позволяет мониторить настроения коллектива, собирать просьбы и поддерживать тех, кому трудно. Компании могут провести любой опрос и получить 500 первых ответов бесплатно до 20 апреля 2022 года. Достаточно нажать «Создать опрос» и войти под логином и паролем работодателя на hh.ru.
Держать руку на пульсе рынка труда
Для соискателей HeadHunter регулярно проводит бесплатные вебинары с полезными советами и рекомендациями от опытных экспертов по рынку труда, сфере HR, карьерных консультантов и топовых специалистов из различных сфер. К ним можно присоединиться онлайн и получить ответы на интересующие вопросы, а можно посмотреть в записи. Кроме этого, в Телеграм-каналах hh.ru ежедневно размещаются актуальные вакансии в самых разных сферах деятельности — от ИТ до рабочих специальностей.
— Можно с уверенностью говорить о том, что похожего кризиса в нашей с вами истории еще не было. И та сверхновая реальность, в которой мы сейчас оказались, потребует от нас максимально высокой скорости реакции, гибкости, быстрого переобучения, психологической стабильности и критического мышления, — добавляет Олеся Лавренова. — Рынок труда уже не станет прежним и существенно поменяет свою структуру. Сегодня многие эксперты сходятся во мнении, что рынок снова станет работодательским, это значит, что конкуренция за рабочие места возрастет. Поэтому сейчас критически важно сфокусироваться на поиске работы или сосредоточиться на том, чтобы демонстрировать высокую продуктивность на текущем месте трудоустройства, чтобы укрепить свои позиции.