//Фото: аккаунт МТС Банк в социальной сети Вконтакте
Поделиться
Пора отпусков стимулирует покупку турпутевок в интернете
Во втором квартале 2021 года самый большой рост транзакций по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показало туристическое направление – в 8,3 раза. Любопытно, что средний чек снился на 7% - до 18 тыс. рублей. Это явление аналитики связывают с закрытием дорогостоящих курортов из-за пандемии. А вот внутренний туризм оживился. Немало этому способствовал переход на онлайн-общение с путешественниками.
Покупки для дома из мегамаркета
Немногим меньший рост онлайн-покупок во втором квартале 2021 года наблюдается в супермаркетах – 7,5 раза. Отечественные ритейлеры активно продвигали идею дистанционных заказов и сервисы доставки. Россияне оценили удобство таких сервисов. В сфере онлайн-ритейла наблюдается рост среднего чека на 5% - до 1440 рублей.
Россияне чаще знакомятся в интернете
Следующую позицию по увеличению онлайн-платежей занимают сервисы знакомств. Здесь количество транзакций увеличилось в 6,4 раза. Средний чек таких покупок вырос в два раза – до 850 рублей. Примечательно, что доля женщин, пользующихся услугами сервисов знакомств, выросла в 1,5 раза.
Топ-5 категорий по росту онлайн-продаж
2Q 2021 к 2Q 2020 по данным МТС Банка
|
Увеличение количества транзакций |
Изменение среднего чека |
|
|
|
Турагентства |
в 8,3 раза |
-7% |
Супермаркеты |
в 7,5 раза |
+5% |
Сервисы знакомства |
в 6,4 раза |
+92% |
Аптеки |
в 5,2 раза |
+ 6% |
Мебель |
в 4,6 раза |
+11% |
Шопинг в режиме офлайн интереснее
Несмотря на рост онлайн-продаж, магазины одежды и обуви вернулись к традиционному формату. Во втором квартале 2020 года по сравнению с первым кварталом 2020 года количество транзакций выросло в 7,8 раз. На сегодняшний день рост значительно замедлился и составляет во втором квартале 2021 года по сравнению со вторым кварталом 2020 года всего 67%. В магазинах обуви наблюдается отрицательная динамика — количество онлайн-транзакций во втором квартале 2021 года по сравнению со вторым кварталом 2021 года стало меньше на 23%. Также в обеих категориях наблюдается ощутимое снижение среднего чека: на одежду – 16% до 1410 рублей, а на обувь – 23% до 4930 рублей.При проведении исследования, аналитики МТС Банка использовали обезличенные данные клиентов в Ростовской области. Анализ проводился по платежным операциям в первых полугодиях 2020 и 2021 годов, проведенным с помощью онлайн-оплаты картой, а также в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами.