99 105 14

«Золотая семечка»: масло с донским акцентом

3139
3 минуты
«Золотая семечка»: масло с донским акцентом

Поделиться
Товар: фасованное и нефасованное подсолнечное масло
Название компании: ООО «Маслоэкстракционный завод “Юг Руси”»
Объём выручки в 2013 году: 50,1 млрд рублей

За 15 лет работы агросоюз «Юг Руси» вывел на рынок или приобрёл множество брендов («Милора», «Раздолье», «100 рецептов», «Злато», «Аведовъ», «Раздолье» и другие). Однако основной торговой маркой, которую все эти годы производит крупнейший в Европе ростовский маслоэкстракционный завод «Юг Руси», за считанные годы консолидировавший до трети сегмента бутилированного масла в России и 20% рынка Казахстана, стала «Золотая семечка». Помимо российского рынка, сегодня «Золотую семечку» можно встретить в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Германии, США, на Кубе.

О том, что масло бывает не только постным, но и рафинированным, россияне узнали только в начале девяностых: в то время российский рынок активно осваивали зарубежные производители. Противостоять им обновлённая Россия тогда ещё, увы, не могла — не было опыта рыночных отношений, да и незавершённые реформы усложняли экономическое развитие. Поэтому появление на российском потребительском рынке рафинированного масла «Золотая семечка» стало настоящей сенсацией. Прекрасно до этого чувствовавшим себя западным конкурентам, которые зачастую прикрывались русскими именами, пришлось потесниться.

Залогом успеха марки стали конкурентоспособная цена и высокое качество, которого удалось добиться благодаря уникальной запатентованной технологии производства масла без доступа кислорода. Суть её в том, что, пройдя все стадии рафинации и устранения запаха, «Золотая семечка» сохраняет все полезные природные компоненты, которые содержатся в семенах подсолнечника. Из этой же марки подсолнечного масла вышли все основные майонезы агросоюза.

«Я посвятил разработке бренда “Золотая семечка” год и пять месяцев, — вспоминал потом президент агросоюза “Юг Руси Сергей Кислов. — Я перебрал множество идей — хотел понять, почему так много зависит от этикетки... Жизнь подтвердила, что от этикетки, от названия зависит очень многое. Вообще-то правильно говорить “золотое семечко”. Но, как выяснилось, людям проще и ближе вариант “золотая семечка”». Так у «Юга Руси» появился собственный бренд под названием с донским акцентом. В первые несколько лет в компанию даже приходили письма, в которых люди говорили, что надо писать «семечко», но теперь многие уже считает привычным говорить именно «семечка».

Справка о компании
ООО МЭЗ «Юг Руси» (входит в сельскохозяйственный холдинг «Агросоюз “Юг Руси”») — крупнейшая в Европе маслобойня мощностью переработки 1,1 млн тонн маслосемян в год. Выпускает фасованное и нефасованное подсолнечное масло под основным брендом «Золотая семечка», контролируя треть отечественного рынка рафинированного и дезодорированного масла. На сегодняшний день «Юг Руси» выпустил 3,419 млрд бутылок растительного масла, из которых 2,362 млрд — под брендом «Золотая семечка». В пересчёте на одного жителя России это почти по 16 бутылок. За эти годы страна превратилась из крупнейшего экспортёра маслосемян и импортёра бутилированного масла (ввозилось почти 1 млн тонн рафинированного дезодорированного масла в год) в одного из ведущих в мире производителей, практически вытеснив импортную продукцию за счёт собственных маслобоен.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .