Мэр Краснодара Евгений Первышов//Фото: пресс-служба администрации Краснодара
Глава города ответил и на вопросы «Эксперт Юг». Вот, о чем говорил градоначальник.
Слабые уйдут: как изменится общественный транспорт Краснодара
У горожан много нареканий по поводу работы маршруток. Подавляющее большинство перевозчиков до сих пор не нашли возможности оснастить свои автобусы онлайн-кассами.
— Проблем действительно много. Например, кондиционеры есть лишь у 15 процентов перевозчиков. Сейчас мы рассматриваем несколько возможностей по качественному изменению ситуации. Продолжим программу обновления общественного транспорта, которую признали весьма успешной. На улицах города появились троллейбусы и автобусы большей вместимости.
Евгений Первышов уверен, что высокий уровень комфорта в муниципальном транспорте заставит перевозчиков подтянуться. Предприятия (сейчас в Краснодаре 23 перевозчика — ред.), которые не смогут выполнить требования, будут вынуждены уйти. Образовавшиеся лакуны заместит муниципальный транспорт.
— Цели обозначены, поддержка есть, сейчас определяется порядок, — добавил мэр. — Будет ли это краевая госпрограмма или поддержка федерального бюджета, а, возможно, и концессионное соглашение, пока неизвестно. Мы склоняемся к государственной программе Краснодарского края. Видим в этом варианте больший экономический эффект.
Стихийные и перехватывающие парковки: в город вернутся эвакуаторы
Краснодарский градоначальник признал: с тех пор, как с улиц исчезли эвакуаторы, бардака на дорогах стало больше.
— Автомобилисты паркуются и на выделенных полосах, и на территориях, где парковка запрещена. В Краснодаре, и в других муниципальных образованиях края идет работа по созданию единого оператора, системы эвакуации автотранспортных средств, которые нарушают правила парковки. В город вернутся эвакуаторы. Станет, скажем так, «почище» на улицах.
Евгений Первышов уверен, что проблемы городских пробок это не решит. Поэтому в Краснодаре развивается система платных муниципальных парковок на въездах в город.
— Все эти инструменты помогают достичь хорошего результата. Это европейский опыт, — отметил мэр.
Ставка на трамвай: куда протянутся пути
Давно подсчитано, что самый быстрый транспорт в городе сегодня трамвай. Вот, что «Эксперт Юг» писал на тему разработки концепции развития городского транспорта ранее. Его средняя скорость по выделенным линиями 30-35 километров. У автомобилей — 20-25 километров в час, у троллейбусов и автобусов — 18-20. Именно поэтому в городе трамвайную сеть планируется развивать дальше.
— Несколько лет назад многие с большим сомнением относились к проекту строительства трамвайной линии по ул. Московской (она сейчас в активной стадии строительства. Завершить планируется к концу 2021 года — ред), — рассказал Евгений Первышов. — Мы проделали долгий путь: судебные разбирательства, оформление участков в муниципальную собственность. У меня нет сомнений, что в обозначенные сроки трамвайная линия будет введена в эксплуатацию и будет служить краснодарцам.
По мнению мэра проекты трамвайных линий в микрорайоны Гидростроителей и Восточно-Кругликовской реальны. До конца года Евгений Первышов рассчитывает найти источники финансирования на их проектирование. В планах — развитие в район «Баскет-Холла» (поселок Северный) и Немецкую деревню. Это далекая перспектива. Но учитывать ее в документах территориального планирования нужно уже сейчас. Для ускорения процесса «как приоритетный» рассматривается вариант государственно-частного партнерства.
— Найти финансовые резервы в муниципалитете и в администрации края на такие масштабные проекты непросто, — ответил Евгений Первышов на вопрос «Эксперт Юг». — А решать вопросы развития сети общественного электротранспорта нужно сегодня. Пожалуй, самый быстрый путь — запустить концессионное соглашение. И в последующем эти денежные средства выплачивать.
Кстати, ранее «Эксперт Юг» составил рейтинг концессионных соглашений. Краснодарский край стал абсолютным лидером как по объему инвестиций, так и по числу заключенных соглашений
«Аврора» на экспертизе: проект будет реализован
К реконструкции памятника архитектуры «кинотеатр "Аврора"» пока не приступали//Фото: пресс-служба администрации Краснодара
Один из символов Краснодара — проект реконструкции кинотеатра «Аврора», который реализует команда Сергея Галицкого. Ранее «Эксперт Юг» раскрывал подробности этого проекта.
— Как вы знаете, заключено концессионное соглашение, идет завершающая стадия согласования этого проекта, прохождение необходимых экспертиз, — пояснил Евгений Первышов. — Это памятник культурного наследия и требует соответствующих заключений. Пока нет никаких сомнений, что этот проект будет в городе инвестором реализован. Мы находимся в графике.
На очередь не встал: о проблеме земельных участков для многодетных
Также Евгений Первышов ответил на вопрос «Эксперт Юг». Ранее инициативные родители записали видеообращение на Прямую линию Владимира Путина и пожаловались, что с 2016 года очередники (их около 7000) не получили ни одного участка.
— Земельный банк в Краснодаре исчерпан от слова «совсем», — отреагировал градоначальник. — Мы обращались на вышестоящий уровень и в краевое законодательство уже внесены изменения. Они позволяют многодетным семьям, которые стоят на очереди в Краснодаре, обращаться за получением участков в другие муниципальные образования. Такие случаи есть (всего 13 человек — ред.). Они пока единичные. Думаю, в ближайшей перспективе их станет больше. К сожалению, есть такая проблема в Краснодаре — земельный фонд не увеличивается, земли нам не добавляют.
Что касается лично меня как многодетного отца — пока на очередь за получением земельного участка не становился. Вижу, насколько эта очередь большая. С моей стороны, наверное, это было бы не совсем корректно.
Сегодня под 100: о ценах на жилье в Краснодаре
По мнению главы города, рост цен на жилье спровоцировали многократно подорожавшие стройматериалы (металл, арматура). Ранее «Эксперт Юг» беседовал о трендах строительного рынка Кубани с управляющим партнером адвокатского бюро «Домащенко и партнеры» Романом Домащенко. Рост цен на жилье обусловлен главным фактором — ростом цен на строительные материалы, причем действительно многократным. Основной элемент любой стройки, а сегодня монолитное строительство, это, конечно же, металл, арматура — цены подскочили в разы. Дальше по нарастающей пошел рост цен на другие строительные материалы.
— Плохо отношусь к такому росту цен на жилье, — говорит Евгений Первышов. — Думаю, что в этой части будут дополнительно разработаны какие-то меры государственной поддержки, потому что все-таки это должна быть государственная политика, нацеленная на возможность каждой семьи иметь свое жилье и возможность улучшить свои жилищные условия. Давайте вспомним: в прошлом году мы имели порядка 65 тысяч за квадратный метр. Сегодня под 100. Это очень много. Вмешаться в ситуацию муниципалитет не может. Следствием роста цен, наверное, станет какой-то спад по линии миграции, но потом все быстро восстановится. Ведь цены выросли и в других регионах. Только у них цена в сто тысяч рублей за квадрат была еще в прошлом году.
Очевидно, что тезис, связанный с ценами на жилье и госпрограммами поддержки, выходит за рамки полномочий градоначальника. Возможно, этими вопросами Евгений Первышов займется сразу после выборов в Госдуму, которые намечены на 19 сентября. Он будет баллотироваться по 46-му округу. Правда, о предстоящих выборах и своей возможной работе на посту депутата Госдумы Евгений Первышов говорить на этом брифинге отказался.