Поделиться
Название компании: ОАО «Стройфарфор»
Объём выручки в 2013 году: 2,7 млрд рублей
Эталоном качества сантехники и стройматериалов для стен и пола традиционно считается итальянская продукция, но лидером по продажам плитки в России является именно шахтинское предприятие. Начав в своё время путь к потребителям через строительные рынки, компания освоила широчайший пласт покупателей от верхне-среднего до нижнего ценового сегмента — того, до которого итальянские производители никогда не дотянутся. И того, который уже много лет формирует активный спрос на строительные материалы.
Недорогая плитка для ванных комнат и кухонь долгое время характеризовалась кратким сроком эксплуатации, низким уровнем исполнения и удручающими эстетическими качествами. После модернизации родительского предприятия, Шахтинского фаянсового завода, компания постепенно начала нести в массы представление о том, что у плитки может быть дизайн, а не просто белый и голубой цвет. Сейчас в активе «Шахтинской плитки» 16 актуальных коллекций, список которых ежегодно обновляется. Средняя цена на плитку для стен составляет чуть более 300 рублей за квадратный метр — это один из наиболее демократичных товаров своего сегмента. Уровень производственных линий и технологии (итальянские, американские, испанские и др.) позволяют производить плитку и декор для стен и пола, а с 2005 года компания выпускает керамогранит, пользующийся спросом при оформлении крупных общественных объектов. С 2006 года запущена линия по производству сухих строительных смесей «Шахтинские смеси»: смежный материал всегда удобнее покупать в том же месте, где закупается плитка — для экономии на стоимости доставки. Кроме сотрудничества с крупнейшими DIY-сетями, компания развивает собственную розничную сеть, которая насчитывает порядка 2,5 тысячи магазинов по всей стране.
Перспективы рынка стройматериалов позволяют предприятию с оптимизмом смотреть в будущее. Несмотря на продолжительный конфликт собственников, имиджевые потери с точки зрения потребителей оказались минимальны: прежде всего в силу того, что бренд «Шахтинской плитки» был дистанцирован от названий компаний, боровшихся за предприятие. А развивавшийся в последние два года бум жилого строительства дал компании задел на успешную торговлю на много лет вперёд. Самым ходовым товаром в новостройках является жильё эконом-класса, которое потребует для производимого ремонта продукции с адекватными ценами. В своём ценовом сегменте конкуренция у «Шахтинской плитки» не самая высокая.
Справка о компании
Предприятие построено на базе Шахтинского фаянсового завода (Ростовская область), основанного в 1964 году. Первая волна модернизации началась в 1998 году; в 1999-м компания стала развивать собственную сеть дистрибуции: фирменные розничные магазины, сотрудничество с предпринимателями на строительных рынках. В 2006 году открыта линия по производству сухих строительных смесей, в 2007-м в состав холдинга вошли заводы ВКЗ и «Кварц». На производстве используется сырье Владимировского месторождения, поставщиками расходных материалов (красителей, глазурей) являются ведущие транснациональные компании. Дизайны коллекций приобретаются у итальянских и испанских студий на эксклюзивных правах. Сегодня мощность завода достигает 25 млн кв. м керамической плитки в год, на предприятии работает порядка тысячи человек. Розничная сеть насчитывает более 2,5 тысячи магазинов.